ДЕТСКИЙ САД № 67

  ОЛНЕЧНЫЙ"


г. Краматорск
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
страничка заведующей [29]
из опыта работы инструктора по физ. воспитанию Гонты Л.В. [4]
спортивный зал
страничка методиста [7]
методическое сопровождение
из опыта работы пед. коллектива ДНЗ [17]
конспекты занятий
страничка музыкальных руководителей [5]
сценарии праздников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » страничка методиста

Занятие о еде

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «О полезной еде»

Цель: формировать у детей представление о пользе и разнообразии продуктов;

упражнять в составлении и использовании интеллектуальной карты;

развивать внимание, логическое мышление;

упражнять в выполнении простих арифметических заданий, развивать представление о составе чисел с двух меньших (в пределах 10);

формировать умение звуко-буквенного анализа слов; развивать коммуникативные способности;

привлекать к использованию полученных знаний на практике.

 

Оборудование: корректурная таблица, инд карточки по уровню развития ребёнка

                       

Ход  занятия.

-  Упражнение на включение

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями с душой и сердцем.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”-  Здоровья желаю.

- полилог.

Скажите, в чем нуждается человек, что ему необходимо для жизни? (игрушки, одежда, жилье, еда, телевизор).

-А в чем человек нуждается в первую очередь? (еда, одежда, жилье). Почему? Без них человек не сможет выжить. Сегодня мы поговорим о еде, о продуктах питания.

-Речевая игра “Продолжи предложение”

“Еда помогает нам…( быть здоровыми, расти, быть веселыми, быть умными)

-Дети, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть только сладости или только овощи?

-Правильно, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми и получали все необходимые вам вещества, необходимо употреблять разнообразную, но здоровую еду.

-работа с корректурной таблицей.

Давайте сядем на коврик и посмотрим на корректурную таблицу.

Д/и “ Здоровая еда”

-Какие продукты нужны для роста? (молоко, кефир, рыба, яйца).

-Какой продукт богат витамином А, где он находится?

-Какой продукт находится в первом подъезде на 5 этаже(яблоко), какой напиток можно приготовить из яблок (яблочный), что можно приготовить еще?

-Какой продукт можно и варить, и тушить, кислить, и употреблять в сыром виде?

-Какой продукт помогает нам при простуде, лечить кашель?

-Сколько фруктов в таблице?(2) овощей?(4), чего больше? На сколько?

-Что делают из молока?

-Найди продукт с самым коротким-длинным названием?

-Многие продукты в таблице богаты витаминами, а продукт, который находится в 1 подъезде на 4 этаже – можно назвать витаминным? Почему? Это природный или искуственно созданный витамин?

-А вот в мороженом, торте, конфетах, чипсах есть витамины? А для чего мы употребляем эти продукты?

Молодцы!!!!

- Робота в командах.

Воспитатель предлагает сесть за стол и выбрать капитана.

-Д/и “Расшифруй”

Какие продукты полезны для здоровья, а какие вредят ему и сделай звуковой анализ (индивидуальные карточки) Дети зачитывают слова и определеляют вредную и полезную еду.

-Скажите, а почему конфеты, торты, чипсы – вредная еда, ведь они такие вкусные?

-Надо запомнить, что употребление продуктов в большом количестве жирной , сладкой, не качественной еды приводит к отравлению, заболеванию организма и потери здоровья.

-В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

-Давайте поиграем в игру “Реклама” и узнаем  можно ли вам доверить покупку продуктов (собрать и прочитать – в команде):

-Пейте дети молоко(фанту) – будете здоровы.

-Я расти быстрее стану, если буду есть сметану(хот-дог).

-Будешь много есть моркови(конфет), будет зрение здоровым.

-В мире хучшая награда – это ветка винограда(плитка шоколада). Молодцы!!!!

-А сейчас давайте отдохнем(физ-минутка)

 Садитесь за столы.

-Ребята вы знаете, что есть надо в одно и тоже время? Сколько раз в день мы должны питаться ? Как называют эти приемы пищи?

- Д/и с часами “Разложи на циферблате” или “Четвертый лишний”

Нарисуйте на циферблате стрелками время завтрака, обеда, полдника, ужина.

 

 
  Овал:

 

 

 

 

 

 

Дети, покажите у кого время завтрака, обеда, полдника и ужина. Молодцы.

- Д/и “Составь меню” Я предлагаю составить меню.

Меню для завтрака: макароны, хлеб с маслом, чай, каша, борщ.

Меню для обеда: суп, котлеты, булка, картошка, компот.

Меню для полдника:пирожок, каша, булка, борщ, сок.

Меню для ужина:колбаса, яйцо, чай, макароны, суп, каша.

- А теперь( выйти на коврик) поиграем  в игру “Верно - не верно”. Воспитатель  зачитывает текст, а дети поднимают карточки зеленый – верно, красные – не верно.

1 Дети обычно не любят конфеты и мороженое

2 Лимоны обычно соленые на вкус

3 мамы кормят детей только конфетами

4 на деревьях растут яблоки

5 капуста – это ягода

6 яблоки – это фрукты

7 лук – это овощ

8 и виноград тоже овощ

9 мыши дают молоко

10 в реках течет молоко

11 в чай можно класть сахар

12 огурцы красного цвета

13 некоторые овощи могут быть зеленого цвета

14 морковь – оранжевого цвета

15 в холодильнике хранят вещи

16 груши растут на березах

17 из ягод можно сделать желе или варенье

18 все ягоды крупнее фруктов

19 из овощей варят компот

20 кабачки – это не фрукты

21 огурец растет не в земле

22 фрукты непригодны для приготовления сока

23 овощи и фрукты есть полезно Молодцы!!!!

-А как вы объясните пословицу (рецепт)

“ЖИВЕМ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕСТЬ, А ЕДИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ” Как вы   понимаете?

- Ситуация- провокация.

Ребята, вы ходили с родителями в кафе?

У нас в д/саду открылось детское кафе “Лакомка”.  Я предлагаю посетить его.

В кафе предлагают разные блюда. Вам нужно выбрать и положить себе на тарелку только одно понравившееся вам блюдо. (Дети садятся за столы и выбирают продукты. Детям предлагается: морковь, яблоки, чипсы, сухарики, сок).

Категория: страничка методиста | Добавил: заведующая (09.05.2016)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz