«Сильные и слабые»
Цель: Развивать познавательные способности детей, способность анализировать, обобщать, выдвигать предложения, обосновывать собственную мысль, обогащать практический опыт ребенка, предоставлять возможность самостоятельно принимать решения. Учить детей употреблять полные предложения, развивать связную речь, активизировать их словарь, привлекать детей к исследованиям и экспериментальной деятельности.
Ход занятия
Игра на включение «Осенний дождь» (воспитатель показывает ритм, чередуя сильные и слабые хлопки, а дети его повторяют)
Составление интеллектуальной карты и полилог:
- О ком в природе можно сказать «сильный» и почему?
- Чем они все похожи? (большие)
-Можно ли утверждать, что сильный – значит большой?
- О чем в природе можно сказать «сильный»?
- Мы с вами говорили о сильных, а как сказать наоборот? (слабые)
- О ком в природе можно сказать «слабый» и почему?
- О чем в природе можно сказать «слабый» и почему?
- Когда мы говорим «большой, но слабый»?
- … «маленький, но сильный»?
Телесно – ориентированное упражнение:
- Как вы считаете, сила есть не только в природе, но и в людях, так?
- Что значит сильное тело? Покажите
- Что значит сильные мышцы? Покажите
- Как вы понимаете выражение «сила воли»?
- … «сила духа»?
- … «физическая сила»?
- … «сила ума»?
- Для чего человеку нужно быть сильным?
Воспитатель: сила нужна для добрых дел.
Озвучивание мультфильма «Подарок для самого слабого»
(дети распределяют роли и озвучивают своего персонажа)
Физпауза
Игра «Будь внимательным»: Воспитатель поднимает правую руку – дети громко кричат, левую – кричат шепотом, опускают две руки – дети замолкают.
Составление корректурной таблицы:
дети выкладывают предметные картинки в следующем порядке:
1й ряд: Выберите тех животных, о ком можно сказать, что они сильные
2й ряд: Выложите тех животных, кого мы называем слабыми
Детям предлагаются фишки двух цветов: синего и красного. Красным цветом закрыть животных, которые маленькие, но сильные ( например: муравей, червячок). А синими фишками закрыть животных, которые большие, но добрые.( верблюд, слон)
Практическое задание:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задание, а получится она или нет, зависит от силы ума и дружбы. (Детям предлагаются мандалы.)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Одна голова хорошо, а две лучше»?.
Вместе со своей командой, с помощью друг друга вы сможете выполнить это задание. Обратить внимание: контур наводим сильно, а штрихуем – слабо.
Вывод: Сила – это богатство, и для чего ты будешь сильным, решаешь сам. Лучше силу направлять на добрые дела и добрые поступки. |