ДЕТСКИЙ САД № 67

  ОЛНЕЧНЫЙ"


г. Краматорск
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
страничка заведующей [29]
из опыта работы инструктора по физ. воспитанию Гонты Л.В. [4]
спортивный зал
страничка методиста [7]
методическое сопровождение
из опыта работы пед. коллектива ДНЗ [17]
конспекты занятий
страничка музыкальных руководителей [5]
сценарии праздников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » из опыта работы пед. коллектива ДНЗ

Занятие по сказке Б. Островистской "Но я так хочу".

Тема: «Знакомство»

Оборудование: обручи, магнитная доска, проэктор, пустая  дидактическая рамка, иллюстрации к теме,  природный материал, пластилин.

Ход:

  - Психологическое  упражнение

Собрались мальчики и девочки

В дружный хоровод.

Положим руки на плечо,

Погладим по руке,

Погладим по спине и по голове,

Прислонимся,  обнимемся

И станем все в кружок.

- Беседа с опорой на картинки

Восп:  Можно сказать, что мы с вами знакомы? Почему? Кого называем «знакомыми»?  «незнакомыми»?

 Возьмите каждый по одной картинке и разложите их в два обруча: в красный – если вы считаете  что  у вас на картинке «знакомые»,  и в синий – если   «незнакомые».   (картинки: соседи,  водитель в транспорте, доктор и пациент, покупатель и продавец и др.)

Кого больше – знакомых или незнакомых?

У кого больше знакомых у взрослых или детей? Почему?

Вос-ль показывает картинки паучка Бегунца  и гусеницы Модницы (по сказке «Но я так хочу!»).

Как вы думаете в какой круг можно  положить картинки этих героев? Они были знакомы между собой?  А Черногнома  и Модницы  в какой круг? А они хотели между собой  познакомиться?

Кто-то незнакомый  может стать знакомым?  Может воспитатель и мама познакомиться? Как это может быть? (высказывания детей , например: «Воспитатель    с мамой  могут  стать знакомыми,  если мама приведёт ребёнка в д\с»)

 Слесарь и папа? А доктор может познакомиться с паучком? Как? ( на пересечении обручей положим эти картинки)   

       -  Полилог в процессе  составления интеллектуальной карты:

               Давайте узнаем секреты знакомства,  (отмечает слово «знакомство»).

Чтобы  познакомиться, что сначала нужно узнать у человека? (отмечает – «имя»)

У нас всех есть имена. Вы любите своё имя? Давайте поиграем с именами.  Подберите  имена-рифмы к имени  Маша -  Даша, Саша …

А давайте представим что вы уже взрослые , как вы себя назовёте  при знакомстве? (имя, отчество)

-  игра «отзовись и в круг скорее становись»

А  если мы окажемся в другой стране,  в Англии,  у нас могут быть другие имена.  Я  позову по имени;   кому принадлежит это имя, тот отзовётся и выйдет в круг, а дети будут преграждать это сделать.  

Вспомните имена героев сказки «Но я так хочу!»-  паучок Бегунец – Почему ему дали такое имя?, гусеница Модница – почему её так назвали?..

А  у нас в группе есть модница, бегунец?

Работа с пустой дидактической рамкой. (в парах)

Давайте поиграем с героями сказки:   на 1 эт поселим Бегунца. Дополните ряд   картинками с изображением предметов,   важных для него? (кеды, мяч …)

На 2 эт - Модницу и отберите те предметы, которые были бы важны для неё. 

Давайте   поменяем местами Модницу  и  Бегунца.   Что   Модница  может делать с этими вещами?

А что для Модницы было важно? ( как она выглядит)  На  что ещё обращают внимание при знакомстве? (на внешний вид, одежду)

(отмечает – «одежда»)

- работа с пословицей

А почему в народе говорят «Встречают по одёжке,  провожают по уму». Как понимаете?

- ФИЗМИНУТКА

(обращает  внимание на карту)

- озвучка слайда

Кроме имени, что-то  ещё нужно сказать при знакомстве?  (отмечает – «слова») Какие слова  можно сказать когда знакомишься? Посмотрите на слайды и озвучьте их.  (слайды: если знакомятся двое детей,  жук Черногном и Модница)

- д\и «один – вместе»

Вос-ль:  у нас есть  необычные цветы. В чем необычность этих цветов? ( Дети читают  слова «один» и «вместе»). Разложите картинки с изображением ситуаций к одному из цветков «один» и «вместе».  Почему вы считаете что  это можно делать одному?  Почему это  интересней делать вместе?  

Вос-ль:  у каждого  из нас  свои интересы и чтобы знакомство не прекратилось,  надо учитывать интересы другого. ?  (отмечает  на карте – «интерес»)

- Посмотрите на нашу карту. Может ли что-то одно быть главным при знакомстве? Почему так думаете?

 -  практическая деятельность детей

Вос-ль: Давайте   изготовим  героев сказки, кто кого хочет. ( Детям предлагается природный материал, пластилин, палочки). Дети селят  своих героев на дерево. Давайте научим и героев сказки знакомиться? Кто  с кем, из жителей бука,  захотел бы познакомиться?  (самостоятельные  игры детей) 

Категория: из опыта работы пед. коллектива ДНЗ | Добавил: заведующая (21.10.2013)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz