Тема: «Знакомство»
Оборудование: обручи, магнитная доска,
проэктор, пустая дидактическая рамка, иллюстрации к теме, природный материал, пластилин.
Ход:
- Психологическое упражнение
Собрались мальчики и девочки
В дружный хоровод.
Положим руки на плечо,
Погладим по руке,
Погладим по спине и по голове,
Прислонимся, обнимемся
И станем все в кружок.
- Беседа с опорой на картинки
Восп: Можно сказать, что мы с вами
знакомы? Почему? Кого называем «знакомыми»? «незнакомыми»?
Возьмите каждый по одной картинке и разложите
их в два обруча: в красный – если вы считаете
что у вас на картинке «знакомые»,
и в синий – если «незнакомые».
(картинки: соседи, водитель в транспорте, доктор и пациент,
покупатель и продавец и др.)
Кого больше – знакомых или
незнакомых?
У кого больше знакомых у
взрослых или детей? Почему?
Вос-ль показывает картинки
паучка Бегунца и гусеницы Модницы (по
сказке «Но я так хочу!»).
Как вы думаете в какой круг можно
положить картинки этих героев? Они были
знакомы между собой? А Черногнома и Модницы
в какой круг? А они хотели между собой познакомиться?
Кто-то незнакомый может стать знакомым? Может воспитатель и мама познакомиться? Как
это может быть? (высказывания детей , например: «Воспитатель с мамой
могут стать знакомыми, если мама приведёт ребёнка в д\с»)
Слесарь и папа? А доктор может познакомиться с
паучком? Как? ( на пересечении обручей положим эти картинки)
-
Полилог в процессе составления интеллектуальной
карты:
Давайте узнаем секреты
знакомства, (отмечает слово
«знакомство»).
Чтобы познакомиться, что сначала нужно узнать у человека? (отмечает – «имя»)
У нас всех есть имена. Вы
любите своё имя? Давайте поиграем с именами. Подберите имена-рифмы к имени Маша - Даша, Саша …
А давайте представим что вы
уже взрослые , как вы себя назовёте при
знакомстве? (имя, отчество)
- игра
«отзовись и в круг скорее становись»
А если мы окажемся в другой стране, в Англии,
у нас могут быть другие имена. Я позову по имени; кому
принадлежит это имя, тот отзовётся и выйдет в круг, а дети будут преграждать
это сделать.
Вспомните имена героев сказки
«Но я так хочу!»- паучок Бегунец –
Почему ему дали такое имя?, гусеница Модница – почему её так назвали?..
А у нас в группе есть модница, бегунец?
Работа с пустой дидактической рамкой. (в парах)
Давайте поиграем с героями
сказки: на 1 эт поселим Бегунца. Дополните ряд картинками
с изображением предметов, важных для
него? (кеды, мяч …)
На 2 эт - Модницу и отберите
те предметы, которые были бы важны для неё.
Давайте поменяем местами Модницу и Бегунца. Что Модница может делать с этими вещами?
А что для Модницы было важно?
( как она выглядит) На что ещё обращают внимание при знакомстве? (на
внешний вид, одежду)
(отмечает – «одежда»)
- работа с пословицей
А почему в народе говорят «Встречают
по одёжке, провожают по уму». Как
понимаете?
- ФИЗМИНУТКА
(обращает внимание на карту)
- озвучка слайда
Кроме имени, что-то ещё нужно сказать при знакомстве? (отмечает
– «слова») Какие слова можно сказать когда знакомишься? Посмотрите на
слайды и озвучьте их. (слайды: если
знакомятся двое детей, жук Черногном и Модница)
- д\и «один – вместе»
Вос-ль: у нас есть
необычные цветы. В чем необычность этих цветов? ( Дети читают слова «один» и «вместе»). Разложите картинки
с изображением ситуаций к одному из цветков «один» и «вместе». Почему вы считаете что это можно делать одному? Почему это интересней делать вместе?
Вос-ль: у каждого
из нас свои интересы и чтобы
знакомство не прекратилось, надо
учитывать интересы другого. ? (отмечает на карте – «интерес»)
- Посмотрите на нашу карту.
Может ли что-то одно быть главным при знакомстве? Почему так думаете?
- практическая деятельность детей
Вос-ль: Давайте изготовим героев сказки, кто кого хочет. ( Детям
предлагается природный материал, пластилин, палочки). Дети селят своих героев на дерево. Давайте научим и
героев сказки знакомиться? Кто с кем, из
жителей бука, захотел бы
познакомиться? (самостоятельные игры детей)
|