ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ
ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ, СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, УМЕНИЯ ВЕСТИ РОЛЕВОЙ
ДИАЛОГ, , А ТАКЖЕ ЖЕЛАНИЯ ДЕЙАСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, РАЗВИВАТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ,
СОЗДАТЬ БОДРЫЙ, РАДОСТНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТОЙ.
«СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА»
ХОД ИГРЫ:
- Ребята ,
посмотрите какой необычный узор нарисовал Мороз на окошке сказочного домика. Да
это не простой узор, это сказочное послание ( буквы наполовину стерты).
- Давайте мы с вами попробуем прочитать послание.
«Помогите спасти Кая. Ваша Герда.»
- Ребята да это же Снежная королева унесла Кая, а Герда просит
о помощи. Давайте мы ей поможем.
_ А вот , чтобы очутиться в снежном лабиринте, нужно собрать
нашу волшебную снежинку ( собери из частей ).а на снежинке написаны слова
волшебного заклинания
Раз , два, три кругом повернись
И в снежной буре закружись.
Вот мы и очутились в замке Снежной королевы.
Варианты заданий в
лабиринте :
- сложи снежные слова ( л . д, сн . г , м . р . з );
- расшифруй послания ( дорисуй рисунок);
- сложи пословицу;
- повстречали разбойников ( помоги разобраться, как можно
поступать, а как нет);
- как можно превратить снежную королеву в добрую;
- если бы олень смог говорить , что бы он мог нам
рассказать;
- в лабиринте спрятаны обычные предметы, если они станут
волшебными, как они помогут Герде спасти Кая;
- что увидела Герда в Замке Снежной королевы ( кляксография
);
- изобрести транспорт, на котором Герда доберется до Снежной
королевы; ( бином фантазии)
За
выполнение заданий дети получают льдинки с буквами, из которых необходимо
сложить слово ( доброта ).
- Ребята , а вы догадались ,что поможет Герде растопить
сердце Кая?
Игра «Пирамида добра».
А для того, чтобы вернуться домой нам нужно изобрести сани-
самоходы, которые увезут нас из царства Снежной королевы. ( строительная
игра«Построй сани из спорт. инвентаря).
Переход к сюжетно-ролевой игре «Возвращение домой», или
«Погоня», «Путешествие».
А вот и карта, с помощью которой мы найдем дорогу домой.
«АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК»
ХОД ИГРЫ:
- Ребята,
посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да это же лепесточки , но с ним что-то
произошло и лепесточки разлетелись. Давайте мы из лепесточков соберем цветок.
А на лепестках , что-то написано
«Чудище»
- Ребята вы узнали из какой сказки эти слова?
-Это Настенька просит нас о помощи, расколдовать Чудище.
-Давайте поможем ей. Отправляемся в сказку, но на нашем пути
будет множество преград и приключений.
Варианты
заданий в лабиринте :
- волшебное колечко
( соедини слова – противоположности )
- преврати кляксу в чудовище придумай, как его будем
называть;
- четвертый лишний ( все герои из этой сказки, а какой-то из
другой )
- расшифруй название животных , которых тоже заколдовали;
- придумать заклинание для аленького цветочка ( игра –
рифмолплет )
- если соединить аленький цветочек и дуб, что получится,
какими волшебными cв-ми
будет наделен?
- если в сказке цветочек завянет и не сможет больше помогать
Настеньке, что произойдет?
- в сказке очутились волшебные очки, которые видят все
только хорошее вокруг, что изменится в сказке.
За каждое выполненное задание мы получаем лепестки с
буквами, из которых можно собрать слово «любовь». Любовь превратила Чудище в
прекрасного принца.
- Ребята вам нравится жить в замке. А давайте мы с вами
здесь немного побудем в гостях. Только замок почти разрушен, и его необходимо
заново построить и украсить.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка», «Игра в принцев
и принцесс»,»На балу в замке».
САЛАТ
СКАЗОК
ХОД ИГРЫ:
К нам в
город приехала киногруппа, чтобы снимать кино.
А вы знаете как снимается кино?
Сначала придумывается история , а затем пишется сценарий. Да
вот проблема, у режиссера перепутались все сценарии ,и мы поможем ему сочинить
новый сценарий.
Варианты заданий в
лабиринте:
( различные картинки из сказок, в результате получается
интересная история )
- чужой герой в сказке;
- контоминация сказок;
- волшебник времени ( прошлое-настоящее-будущее ), а что
было до этого момента в сказке, а что будет потом;
- неожиданная встреча;
- волшебные вещи, которые помогают достичь цели;
- волшебная камера- все , что снимает становится волшебным;
- камера испортилась, чем ее можно заменить?, как ее можно
еще использовать?
Как усовершенствовать?
*Игра-драматизация по придуманной сказке.
* изготовление декораций и костюмов к сказке;
* репетиции;
* съемка фильма;
* премьерный показ фильма.
ЗОЛУШКА
ХОД ИГРЫ:
- Ребята
посмотрите, какой у нас в группе очутился странный сундук. Давайте посмотрим,
что же там лежит?
_Вот записка заколдованная. ( по цифрам сложить слово
«золушка» ).
_Наверно Золушка очень хочет поехать на бал, а фея про неё
забыла. Давайте поможем фее отыскать волшебную палочку, чтобы Золушка смогла
поехать на бал.
_ А вот и волшебный платок, с помощью которого мы сможем
очутиться в сказочном замке.
Путешествие по замку-лабиринту.
Варианты заданий в
лабиринте:
- сундучок с крупой ( перебрать крупу );
- выбрать вещи, которые необходимы для шитья;
- из букв «золушка» - сложить другие слова;
- у какой туфельки нет пары?
- клад- волшебный предмет- зеркальце- умеет разговаривать,
что оно может нам рассказать?
- злая мачеха- загадывает ребусы или загадки;
- у нас нет тыквы,
крыс, но очень хочется на бал, какие предметы можно превратить в карету,
туфельки, платье?
- бином фантазии : что будет если соединить туфельку с
моторчиком
Карету с
мячиком
Туфельку с
воздушным шариком;
- превратить героев сказки в цветы;
- придумать универсальное платье для Золушки ( и на бал, и в
бассейне плавать и на лошади скакать).
За выполнение задания дети получают части рисунка ,фея
проснется, когда картинка будет собрана
- Вот просыпается фея, и просит помочь совершить волшебство.
У нее есть ателье мод, где шьются красивые платья. Давайте и мы превратимся в
маленьких волшебников и сошьем для Золушки красивое бальное платье.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод», «На балу у Золушки».