ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки мальчиков лазанья по гимн. стене приставным шагом лицом и спиной,.
Продолжать учить
перепрыгиванию двумя ногами через бревно лицом
и для с высоким уровнем
подготовленности перепрыгиванию через бревно боком правым и левым.
Совершенствовать умение девочек подниматься и
спускаться по наклонной доске, и лазать по гимн. стене приствными шагами.
Контролировать навык скрестного перешагивания через бревно.
Развивать у девочек
подражательные умения прыжков как лягушата (Стопы развернуты пятками внутрь,
ноги шире плеч, бревно между ногами.)
Развивать и у мальчиков и у
девочек равновесие при ходьбе по ортопедическому оборудованию.
Укреплять здоровье детей,
используя технику точечного массажа, дыхательную гимнастику со
звукопроизношением, элементы закаливания и психогимнастики.
Создавать
условия для индивидуально-дифференцированного подхода с учетом гендерного
компонента и уровня двигательной активности детей на занятии.
Проводить профилактическую работу по предупреждению
проблем опорно-двигательного аппарата : сутулость, лордоз, плоскостопие, используя нестандартное оборудование.
Способствовать развитию двигательных качеств: силы,,
ловкости у мальчиков и грациозности , гибкости, у девочек.
Оборудование: большие
мягкие бревна длинна 5м., шнур, длинна 8м., гимнастическая лестница, ортопедические подушки, шнуры с пробками, сухой бассейн с галькой,
замороженный коврики, дорожки из мешковины.
Одежда детей:
белые футболки с коротким рукавом, трикотажные шорты, белые носки – для
девочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Закаливающие мероприятия (сухой бассейн с крупной галькой
Замороженные
коврики, массажные дорожки)
ИНСТР.: Физкульт- привет!
Дети: Физкульт
Ура!
ИНСТР,: На занятии по физкультуре должны работать все части
вашего тела. Давайте обратимся к ним с добрыми словами.
ТОЧЕЧНЫЙ
МАССАЖ:
1. «Здравствуйте наши бровки!»
И.П.:
стоя.
Указательными
пальцами обеих рук провести по линиям бровей в направлении от носа до ушей, легко надавливая. 5
р.
2. «Здравствуйте наши глазки!»
И.п.:
стоя.
Надавливаем
указательными пальцами обеих рук на внешние уголки век, слегка разводя их а
стороны. 5
Р.
3. «Здравствуй наш носик – курносик!»
И.П.:
стоя.
Указательными
пальцами поглаживаем от крыльев носа до переносицы. 5 р.
4. «Здравствуй улыбчивый ротик!
И.п.:
стоя.
Указательными
пальцами легко надавливаем над линией верхней губы, перемещаясь в стороны по
нижнюю губу. 5
р.
5. «Здравствуйте наши ушки!»
И.п.:
стоя.
Легко
оттягивать ушные мочки вниз. 5
р.
6. «Здравствуйте наши ручки!»
И.п.:
стоя.
Образовать
кольцо из большего и среднего пальцев правой руки вокруг запястья левой и
поворачивать кольцо влево – вправо. 5
р. к.р.
7. « Здравствуйте наши ножки!»
И.п.:
стоя.
Ладонями
обеих рук с легким нажимом провести от внешней стороны бедер к стопе и вверх от
щиколотки к задней части бедер. 5
р.
Инстр.: В одной сказочной стране жили сильные,
смелые и ловкие человечки «Ухтышки», и нежные, грациозные человечки «Ахушки».
Они никогда не встречались. Но из-за холмов до них доносились задорное « Ух!» и
восхитительное «АХ!». Наконец, после долгой зимы Ухтышки решили найти и
познакомиться с Ахушками. Они составили план похода. А что у них получилось мы
узнаем позже, ведь самое интересное всегда спереди.
Комплекс упражнений с мягкими бревнами.
МАЛЬЧИКИ
1. «Что там, далеко?»
И.п.: И.п.: лежа на спине,
щиколотки на бревне, руки за головой.
Поднять голову вверх, руки
приложить ко лбу 5р.
|
ДЕВОЧКИ
1.»Радость»
И.п.
то же, руки вдоль туловища.
Поднять
руки вверх, напрячь тело, потянуться. 5р.
|
2. «Мостик»
И.п.: лежа на бревне
грудью, руки в упоре за бревном.
Выпрямить руки в локтях,
приподнять туловище вверх с опорой на пальцы ног.
Верн. В И.п. 5 р.
|
2. «К солнышку»
И.п.:
то же руки расслаблены за бревном
Поднять
руки вверх, потянуться вперёд Верн. в и.п. 5 р.
|
3. «Решительные Ухтышки»
И.п.:
на сред. четвер. ,лицом к бревну. Перелезть через
бревно и проползти до бревна девочек.
Верн.
обратно спиной. 5 р.
|
3. «Спрятались – показались»
И.п.:лежа
на животе, обхватив руками стопы.
Приподнять
вверх руки, стараясь поднять вверх ноги и поднять голову. 5 р.
|
4 «По медвежьей тропе»
И.п.:
стоя на высоких четвер.,бревно между ногами
и руками.
Проползти
вперед до конца бревна и верн. назад
спиной
По
3 р. в к. стор.
|
4. «Ужасно интересно, все то, что
неизвестно»
И.п.:
на сред. четвер. левым боком к бр.
Перелезть
через бревно, встать на высокие
колени, поднять руки вверх, покачать. Верн назад. По 3 р.
|
5. «Крепкое бревно»
И.п.
сидя лицом к бревну через одного человека в шахматном порядке
сгруппировавшись.
Выпрямить ноги, надавить на бревно стопами. верн. в и.п. 5 р.
|
5.»Ахушки – модницы»
И.п.: сидя, положив голени
ног на бревно
Попеременно поднимать и
опускать стопы.
|
6.»Заблудились»
И.п.:
стоя в шаге от бревна, руки на поясе.
Сделать
широкий шаг через бревно, наклонить корпус вперед.
Прокатить двумя руками
бревно вперед, не меняя положения. Верн. в и.п. 5 р.
|
6.»Травушка – муравушка»
И.п.: сидя на высоких коленях
левым боком к бревну, руки на поясе. Положить прямую ногу на бревно, руки
перенести влево.
Верн. в и.п. То же
др.ногой.
по 3 р. к.н.
|
Основная часть
|
Инстр.: Впереди Ухтышек ждали новые испытания .Это
горы и ручей, и болото.
- Лазание по наклонной лестнице.
- Лазание приставными шагами по
гимнастич. стене.
-
Ходьба по ортопедическим подушкам (кочкам)
- Бег
(ноги шире плеч, бревно между ногами.)
1 круг
|
Ахушки то же отправились навстречу.
- Ходьба по наклонной
доске, руки на поясе.
- Лазанье приставным шагом
по гимн. лест.
- Ходьба зигзагообразно по
ортопедическим подушкам.
- Переступание через бревно
скрестным шаг
- Ходьба по ортопедич.
подушкам, размещенных в длину, руки в стороны.
1 круг
|
- Лазание спиной
приставными шагами по нижней рейке
лестницы.
-
Ходьба широким шагом по ортопедическим подушкам не приставляя другую ногу.
- Прыжки через бревно боком
на двух ногах для мальчиков
с высокой и средней двигат. активностью.
Прыжки на двух ногах через
бревно лицом для мальчиков со слабой двигат. активностью
- ходьба приставным шагом по коррегирующей дорожке
1 круг
|
- Лазание то же.
- Ходьба по ортопедич.
подушкам широк. шаг
с наступанием одной ногой.
- Легкие многоскоки ,бревно
между ногами, стопы развернуты пятками внутрь для дев. с высокой и средней
двигат. активностью
Легкие многоскоки, бревно
между ногами, стопы прямо для дев. со слабой двигат. активностью.
1круг
|
Инстр:
И вот Ухтышки и Ахушки встретились.
Ритмическое упражнение
под музыку эстонской польки.
Мальчики и девочки в парах стоят лицом друг к другу.
1- Хлопнуть ладонями по
бокам.
2- Хлопнуть ладонями перед
собой.
3- Протянуть друг другу
правую руку.
Повторить 2 р.
1 и 2 то же.
Хлопнуть 4 р. в ладони друг
друга.
Инстр.: Так
поздоровались мальчики и девочки
А как бы поздоровались вороны
и вороны?
Дыхат упр «Кар!» 3 р
- а жеребята ? Дыхат
упр «жеребята » 3 р
- Мальчики и дев поймали
смешинку и расхохотались
Дыхат упр «смешинка» 3 р
- До чего же хочется вместе
поиграть.
Игра
«Мы веселые ребята»
3
р.
Игра
«Шла Коза по лесу»
1р.
Инстр.: Веселые и дружные Ухтышки и
Ахушки вместе отправились навстречу новым приключениям и открытиям.
|