Если ваш ребенок все
еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно
оставлять малыша утром в группе:
-убедитесь
в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. -расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети.
По данным ВОЗ, во всех
странах,
как развитых, так и развивающихся, в первые 3 года дети переносят в среднем по 6-8
респираторных заболеваний в год. До 10 раз в год болеют дети в крупных городах. В яслях и
детских садах
первые год-два дети болеют особенно часто. Это и понятно: они сталкиваются с массой новых инфекций, принесенных из разных семей. Но так как
после респираторных
заболеваний в течение нескольких лет сохраняется
иммунитет, к школе детсадовцы болеют реже.
А домашние дети, болея меньше в первые 7 лет жизни, в первых
классах "наверстывают"
упущенное.
Этими вопросами сейчас активно занимаются многие
международные организации. Например, в США это "Национальная компания за
безопасность детей" (National SAFE KIDS Campaign) – некоммерческая
организация, которая сосредотачивает свою деятельность исключительно на
вопросах детской безопасности. В своем последнем отчете, представленном публике
в мае 2003 года, организация проанализировала современные тенденции детской
смертности в результате несчастных случаев, с которыми все еще предстоит
бороться как родителям, так и общественности.
Американский психолог Дж. Гоуэн дает такие
рекомендации по развитию творческого потенциала у детей:
1.Создайте ребенку в его поисках уютную и безопасную
психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган
собственными открытиями.
2.Поддерживайте
способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте
неодобрительной оценки творческих идей ребенка.